Известно, что большую роль в развитии капитализма сыграла так называемая протестантской этика, благодаря которой ценности капитализма были "освещены" и оправданы религией. Было снято радикальное библейское противоречие между Богом и Маммоной. Служение двум господам - Богу и Мамоне отныне признавалось правомочным. Нужно сказать, что такая постановка вопроса была полностью в русле западного менталитета вообще. Возвращаясь к вопросу о различие менталитетов, нужно отметить, что западный и восточный менталитет отличает именно различное отношение к деньгам и материальным ценностям. Запад более устроен именно потому, что более привержен к материальным ценностям. Запад более свободен в том смысле, что раньше ушел в свободное плавание достижения личного благосостояния. Восток более патриархален, здесь люди не умеют зарабатывать деньги. О них заботились правители. Плохо заботились, но тем не менее заботились. Худо - бедно, но люди были лишены той страшной экономической зависимости, из-за которой они вынужды выживать в обществе, где побеждает сильнейший и хитрейший. И вот мы живем в эпоху когда плюсы обращаются в минусы, а последние становятся первыми. Западная приверженность к материальным ценностям стала западней для западного человека. Ценности рынка, на котором все продается и покупается помноженные на частную собственность и привели к духовному вырождению. Сама религия давно уже стала бизнесом, а Дом молитвы стал домом торговли. И это не умаляет духовных устремлений отдельных чистых душ, которые живут в системе обогащения и потребления. И даже европейские социальные ценности и права человека не могут сбалансировать ситуацию.
Как-то я разговаривал со сторожилами Израиля, которые в один голос говорили, что еще лет двадцать назад в Израиле было намного лучше. И они не могли понять, почему произошло такое падение. А между тем все просто. Был запущен западный сценарий развития общества. И теперь в Израиле фактически бог - деньги. Положение катастрофически ухудшается. Общество, лишенное нравственных якорей, деградирует. Как и на всем Западе. То же самое ожидает и весь мир, если, конечно, люди не найдет альтернативу капиталистической экономике.
Так протестантизм дал,что называется, маху с капитализмом. Этика не смогла противостоять духу наживы. Да и не могла, в принципе, потому что цель и направление капитализма - это прибыль. Это все равно, как идти на грабительство, пытаясь сохранить добрую совесть. Капитализм же неизбежно приходит к расслоению общества на богатых и бедных, то есть, к социальному неравенству и, главное, он меняет мотивацию труда. Из свободного труда на благо общества, он становится несвободым вынужденным трудом ради пропитания или обогащения.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".
Поэзия : Мои стихи - Надежда Горбатюк Своим стихом я хотела сказать, что дар и плод - разные вещи. Когда-то я услышала проповедь на эту тему.В ней говорилось о том, что если отец подарит сыну-оболтусу на день рождение велосипед, то велосипед не является показателем послушания и покладистости характера сына, а только любви отца.
Смотря за собой, за своим характером, надо быть внимательным, как людям находиться рядом с нами (долготерпеливы ли мы, сострадательны, прощаем ли или же жестки, злы, критичны, придирчивы).
Стих родился как наблюдение за собой...